ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

Экологическая безопасность судоходства

17 Ноября 2008
В СМИ (до 2012)
Комплексный мониторинг нефтяных загрязнений Черного моря с помощью спутниковых и береговых средств, стартовавший еще в июле этого года по инициативе администрации морского порта Новороссийск, позволил отработать отечественные технологии оперативного обнаружения нефтяных загрязнений и контроля экологической обстановки в районах интенсивного судоходства в Керченском проливе, акватории порта Новороссийск и на подходных путях.


Специалисты Инженерно-технологического центра «СканЭкс» (ИТЦ СканЭкс), предоставляющего комплекс услуг от приема до тематической обработки изображений Земли из космоса, еще в середине лета обнаружили дрейф шлейфа загрязнения от затонувшей носовой части корпуса танкера «Волгонефть-139». В августе источник загрязнения был ликвидирован: проведена операция по подъему и транспортировке к месту утилизации носовой части танкера, из которой откачали 30 тонн остающегося мазута.

С 20 августа начались регулярные съемки акватории порта Новороссийск и подходных путей к нему. В результате первых же съемок были обнаружены нефтесодержащие пятна. Один из виновников загрязнений — следовавший в Новороссийск под флагом Панамы танкер «Расим Акар». В результате досмотра судна выявлена неисправность водоочистного оборудования.

Получаемые и обрабатываемые в ИТЦ «СканЭкс» данные съемки в оперативном режиме доводятся портовым службам, которые одновременно документируют обстановку в акватории с помощью береговых и судовых средств, идентифицируют суда, причастные к обнаруженным загрязнениям и проводят расследования, предусмотренные международными конвенциями.

Капитан морского порта Новороссийск В.В. Ерыгин подчеркнул, что всепогодный космический мониторинг значительно расширил возможности и радиус зоны обнаружения нефтяных загрязнений:

— Испытываемые современные космические технологии позволят улучшить экологическую обстановку не только в порту Новороссийска, но и во всем Российском секторе Черного моря. Уже сам факт возможного космического контроля заставит капитанов судов более ответственно подходить к вопросам экологической безопасности мореплавания.

В свою очередь, вице-президент ИТЦ «СканЭкс» Ольга Гершензон отметила:

— Сегодня спутниковый мониторинг судоходных трасс уже не только передовая технология, это обязательный сервис каждого технологически развитого государства, ведущего активную торговую деятельность через морские порты.

Совместный проект администрации морского порта Новороссийск и ИТЦ «СканЭкс» демонстрирует, что в России созданы и доведены до эксплуатационного уровня космические технологии, позволяющие повысить эффективность оперативного мониторинга экологической безопасности судоходных трасс и портов.

<p style="text-align:right;"><i>Источник: журнал «Инфосфера» (http://infosfera.sfo.ru/a/news.php?id=812)</i></p>
Все новости
Наверх