Спутниковый мониторинг места аварии танкера «Григорий Бугров»
В момент крушения в танках судна находилось 6 тысяч тонн топочного мазута.
— Пленочные загрязнения, обнаруженные по спутниковым данным 14 и 15 октября, имеют небольшие размеры и предположительно связаны с поступлением остатков топлива и отработки из затопленного машинного отделения танкера. Это говорит и о том, что мазут из танков судна не является источником обнаруженных загрязнений, — поясняет старший научный сотрудник Института океанологии РАН Андрей Иванов.
— На последующих космических снимках от 16-17 и 21 октября загрязнений близ танкера обнаружено не было. Тем не менее, космический мониторинг будет продолжен вплоть до откачки мазута и окончания аварийно-спасательных работ — говорит заместитель генерального директора ИТЦ «СКАНЭКС» Алексей Кучейко.
Данные оперативного спутникового мониторинга незаменимы при планировании мероприятий по локализации и ликвидации аварийных разливов, проведения защитных мероприятий с целью недопущения дальнейшего распространения загрязнений и защиты прибрежной зоны.
Технология оперативного спутникового мониторинга экологической и судовой обстановки в акваториях может быть адаптирована под задачи различных ведомств и частных заказчиков. За более подробной информацией обращайтесь по телефону +7(495)739-73-85 или по адресу sar@scanex.ru.
СПРАВКА:
13 октября 2011 г. в Каспийском море потерпел аварию российский танкер «Григорий Бугров». Судно получило пробоину и село на мель в 50 километрах северо-восточнее острова Тюлений в территориальных водах РФ. На судне находились 14 человек, танкер следовал из Туркмении в Астрахань с 6 тысячами тонн топочного мазута. По заявлению Росморречфлота, танкер получил пробоину из-за уклонения от курса и столкновения с подводным объектом, находящимся в зоне тренировочных стрельб ВМФ России. Группа водолазов 15 октября заделала пробоину в корпусе судна, что позволило не допустить загрязнения морской среды нефтепродуктами. В понедельник утром водолазы приостановили обследование танкера, а специалисты - откачку топлива из судна в связи с ухудшением погоды и штормом. Работы по спасению танкера «Григорий Бугров», получившего пробоину в Каспийском море, возобновились в среду после прекращения шторма, — передают РИА Новости.
Суда в районе аварийно-спасательных работ у танкера «Григорий Бугров» (суда отмечены желтыми точками в белом контуре). Снимок RADARSAT-1, 21.10.2011 (©CSA, MDA, СКАНЭКС, 2011) | Суда и пленочное зарязнение (красный контур) в районе аварийно-спасательных работ у танкера «Григорий Бугров». Снимок RADARSAT-1, 14.10.2011 (©CSA, MDA, СКАНЭКС, 2011) | Моделирование распространения пленочного загрязнения от места аварии танкера «Григорий Бугров» на период 36 часов. Исходное изображение - RADARSAT-2, 14.10.2011 (©MDA, СКАНЭКС, 2011) | Суда и пленочные зарязнения в районе аварийно-спасательных работ у танкера «Григорий Бугров». Снимок ENVISAT, 15.10.2011 (©ESA, ИТЦ "СКАНЭКС") |
13 октября 2011 г. в Каспийском море потерпел аварию российский танкер «Григорий Бугров». Фото с сайта www.morflot.ru |