Первый российский чемпионат CanSat пройдет 1–6 мая

26 Апреля 2012
Образование
1-6 мая в г. Калуга и на аэродроме Грабцево Калужской обл. пройдет Первый российский чемпионат CanSat. Торжественное открытие чемпионата состоится в 10:00 2 мая в Государственном музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского (г. Калуга). В церемонии открытия примут участие: летчик-космонавт РФ, Герой России, директор Мемориального музея космонавтики руководитель проекта Лазуткин А.И., министр образования Калужской области Аникеев А.С., заместитель директора НИИ ядерной физики МГУ Радченко В.В. и др.

Участниками Первого российского чемпионата CanSat станут школьники и педагоги из Москвы, Калуги, Санкт-Петербурга, Архангельска, Самары, Казани, Республики Чувашия, Республики Саха (Якутия), а также Республики Беларусь.

Во время работы чемпионата 4-5 мая состоится «космическая фотосессия»: на земле будет выложена фраза «CanSat в России», а участники во время проведения спутниковой съемки образуют фигуру-символ Первого искусственного спутника Земли. Съемку из космоса проведет аппарат EROS B, данные которого будут приняты и обработаны специалистами ИТЦ «СКАНЭКС».

В ходе чемпионата будут проведены мастер-классы по спутнико-, парашюто-, ракетостроению, астрономическим наблюдениям и работе со снимками Земли из космоса в режиме прямого приема (станция «Алиса-СК» будет установлена в профилактории «Звездный» в 9 км от Калуги).

Первый российский чемпионат CanSat пройдет в рамках реализации инновационного образовательного проекта «CanSat в России».

Программа чемпионата:

1 мая — заезд участников;

2 мая
▪ Торжественное открытие Чемпионата (Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского – планетарий);
▪ Защита проектов «Готовность к запуску» перед Экспертной комиссией (профилакторий «Звездный»);
▪ Тематические мастер–классы;
▪ Доработка спутников.

3 мая
▪ Запуски спутников (первая группа команд, аэродром Грабцево);
▪ Экскурсии «Калуга космическая» (дом-музей К.Э. Циолковского, музей А.Л. Чижевского);
▪ Тематические мастер–классы (профилакторий «Звездный»).

4 мая
▪ Запуски спутников (вторая группа команд, аэродром Грабцево);
▪. Экскурсии «Калуга космическая» » (дом-музей К.Э. Циолковского, музей А.Л. Чижевского)
▪ Тематические мастер–классы (профилакторий «Звездный»);
▪ Обработка данных полученных при запусках спутников (аэродром Грабцево).

5 мая (аэродром Грабцево)
▪ Защита перед Экспертной комиссией итоговой презентации «Школьный спутник CanSat»;
▪ Подведение итогов;
▪ Награждение лауреатов;
▪ Концерт бардовской песни

6 мая — отъезд участников.

Учредители Первого российского чемпионата CanSat: Научно–исследовательский институт ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В. Ломоносова (НИИЯФ), Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Мемориальный музей космонавтики» (ММК), Министерства науки и образования Калужской области.

Официальные партнеры и спонсоры проекта «CanSat в России»: инженерно-технологический центр «СКАНЭКС»; компании АРАНАР и «УЧТЕХ».

Приоритетной целью проекта «CanSat в России» является развитие системы опережающей подготовки инженерных и научных кадров по приоритетным направлениям науки и техники