ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

Общественный совет СМП обсудил результаты сверхраннего рейса по транспортировке СПГ в восточном направлении через СМП

20 Июля 2020
Морской портал
Под председательством гендиректора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева и председателя совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергея Франка состоялось в формате видеоконференции II заседание Общественного совета Северного морского пути. Его главной темой стали итоги сверхраннего экспериментального рейса по транспортировке сжиженного природного газа в восточном направлении через СМП в период зимне-весенней навигации.

В мае 2020 г. арктический газовоз «Кристоф де Маржери» (группа компаний «Совкомфлот») в сопровождении атомного ледокола «Ямал» (ФГУП «Атомфлот») совершил транзитный переход по трассе СМП в восточном направлении на два месяца раньше начала периода летней навигации. Он стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, преодолевшим восточный сектор СМП в мае. Специалисты ГК «СКАНЭКС» помогали обеспечивать проводку судна. С 18 по 30 мая отдел оперативного мониторинга ГК «СКАНЭКС» в режиме реального времени предоставлял Центру операционного контроля и танкеру ПАО «Совкомфлот» данные о ледовых условиях в акватории четырех арктических морей: Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского. Детальнее об этом можно прочитать здесь. ПАО «Совкомфлот» в своем благодарственном письме высоко оценило результаты совместного взаимодействия и профессионализм сотрудников ГК «СКАНЭКС».

«Это важнейшее событие. Мы веками имели представление о сезонном характере коммерческого мореплавания на трассах СМП. Всегда это воспринималось как определенное ограничение. Майский рейс был большим шагом вперед в плане понимания транспортных возможностей этого маршрута, в плане сбора уникальной информации о сегодняшнем положении дел в Арктике», — отметил председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» – председатель Общественного совета СМП Сергей Франк.

Евгений Амбросов, 1-й заместитель гендиректора ПАО «Совкомфлот» – вице-президент Арктического экономического совета рассказал о целях и задачах экспериментального рейса, подготовке к нему. «Мы организовали мониторинг ледовой обстановки потенциально тяжелых районов на протяжении всего маршрута плавания с использованием спутниковых технологий «СКАНЭКС» на предмет выявления опасных ледовых образований», — отметил спикер.

Комплексный анализ ситуации показал, что в этом году ледовая обстановка на трассах СМП является наиболее благоприятной за последние 10 лет, и переход может быть осуществлен в запланированные сроки. Далее он рассказал, как проходил рейс. И подчеркнул, что собранные в ходе рейса данные свидетельствуют о необходимости восстановления эффективной системы ледовой разведки, прежде всего с использованием спутников.

По итогам этого экспериментального рейса было выработано несколько предложений, в их числе: создать единую ледокольно-транспортную систему в акватории СМП, обеспечивающую эффективную, безопасную, круглогодичную перевозку перспективного груза до 2035 г., наделить Штаб морских операций Госкорпорации «Росатом» функциями Национальной службы ледовой разведки и мониторинга на трассах СМП, создать современную арктическую спутниковую группировку, обеспечивающую ежедневное радиолокационное зондирование ледовой обстановки по всему маршруту СМП и другие. Полную версию выступления Евгения Амбросова, а также капитана атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова, который был непосредственным участником этого рейса, можно посмотреть здесь.

Все новости

Подпишитесь на рассылку. 
Раз в неделю мы будем присылать только свежие и актуальные новости.

Наверх