Атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр» (ФГУП «Атомфлот») в период с 25 июня по 7 июля 2012 г. провели два танкера с грузом дизельного топлива из Карского моря на восток в п. Певек (Чукотский АО). Информационное сопровождение ледокольной проводки при помощи данных спутниковой съемки обеспечивал ИТЦ «СКАНЭКС».
ФГУП «Атомфлот» осуществил проводку судов на Чукотку с использованием космических снимков
Это первый в навигацию 2012 г. караван, пришедший с запада на Чукотку по трассе Северного морского пути. На протяжении всего рейса штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» передавал на ледоколы радиолокационные изображения со спутника RADARSAT-1 для информационного обеспечения следования судов, в том числе для оценки ледовой обстановки, что позволило капитанам следовать наиболее оптимальным путем. Применение данных оптической съемки с метеоспутников для оценки ледовой обстановки не могло быть осуществлено из-за сложных погодных условий.
Специалисты ИТЦ «СКАНЭКС» в оперативном режиме приняли на собственную сеть станций, обработали и поставили в штаб с помощью тематического геопортала 7 радиолокационных снимков со спутника RADARSAT-1. В информационном сопровождении ледокольной проводки также принимал участие Центр космического мониторинга Северного (Арктического) федерального университета.
Закончив рейс, ледоколы последовали в Карское море, чтобы взять под проводку четыре судна, три из которых пройдут Беринговым проливом в Тихий океан, одно - доставит груз в п. Певек. В настоящее время ледоколы проходят пролив Вилькицкого в западном направлении и 13 июля, планируется их подход в точку формирования каравана на востоке Карского моря.
В середине мая 2012 г. ИТЦ «СКАНЭКС» также обеспечил информационную поддержку в интересах ФГУП «Атомфлот» — атомоход «Россия» провел теплоход «Капитан Данилкин» от пролива Карские Ворота до бухты Солнечная на о. Большевик (арх. Северная Земля).
Маршрут ледокольной проводки в п. Певек. На радиолокационных снимках RADARSAT-1 видны особенности ледовой обстановки (c) MDA, ИТЦ "СКАНЭКС"
|