ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

Спутники разглядели в Финском заливе много нефти

22 Июня 2009
В СМИ (до 2012)
Спутниковая съемка выявила высокий уровень загрязненности акватории Финского залива вдоль судоходных трасс. Как оказалось, основные источники нефтезагрязнения - судовые сбросы нефтепродуктов и неочищенных вод. Такой результат показал мониторинг, проведенный в рамках госзаказа, сообщила корреспонденту Балтийского информационного агентства (БИА) пресс-секретарь проводившей исследование компании <b>Надежда Пупышева</b>.


Специалисты инженерно-технологического центра, проводившего исследование по заказу одной из государственный компаний (имя заказчика не разглашается), назвали результаты мониторинга «довольно неожиданными». Ведь традиционно считается, что Балтика находится под пристальным контролем, и это удерживает капитанов судов от нарушений экологического законодательства.

Надежда Пупышева уточнила, что в ходе мониторинга особое внимание уделялось российской части залива. Результаты съемки показали, что этот сектор Финского залива оказался самым загрязненным из наблюдаемых акваторий: загрязнения антропогенного происхождения отмечены на 9 из 17 спутниковых кадров. Большинство загрязнений относятся к судовым разливам нефтепродуктов. Один из них подтвержден результатами наблюдений 2 июня с судна MCS Malin.

Через Госморспасслужбу поступило сообщение о пятне нефтепродуктов шириной 180 м и длиной 3 мили в районе острова Сескар Финского залива. На радиолокационном снимке, принятом со спутника RADARSAT-1 (Канада) утром 2 июня, действительно был зафиксирован нефтеразлив в районе острова Сескар в 100 км к западу от Санкт-Петербурга, состоящий из нескольких пятен. Самое крупное из них имело длину около 5 км и ширину до 400 м.
Антропогенные загрязнения были обнаружены также в Лужской губе в районе строящегося порта Усть-Луга.

Ряд снимков были сделаны и в акватории европейских государств. Небольшие разливы были зафиксированы и от судов в районе акваторий Прибалтийских государств, добавила Н. Пупышева.

Исследователи особо подчеркивают, что Балтийское море находится под пристальным контролем стран ЕС. В 2007 г. Европейское агентство морской безопасности (EMSA) запустило информационный сервис CleanSeaNet для контроля за нефтяными разливами в морях вокруг Европы с помощью космической съемки. Но российские сектора Балтики и Черного моря не попадают в зону действия европейского геосервиса.

В целом в ходе мониторинга, который стартовал 21 мая, было обследовано с помощью спутниковой радиолокационной съемки экологическое состояние акваторий пяти морей - Балтийского, Черного, Белого, Каспийского и Охотского морей. Специалисты обработали свыше 50 снимков спутников RADARSAT-1 и ENVISAT-1 (ESA). Установлено, что самыми проблемными по степени загрязненности нефтепродуктами является Финский залив Балтийского моря и Черное море. Загрязнений в Белом море не обнаружено. Специалисты подчеркивают, что хотя считается, что основной вклад в загрязнение морей вносят крупные аварийные разливы нефти, их суммарный вклад составляет лишь 10-15% (по данным ООН). Главными же источниками остаются повседневные загрязнения от стоков рек, предприятий и судовых сбросов неочищенных вод.

Н. Пупышева добавила, что мониторинг акваторий морей будет продолжаться. Аналогичная работа была проведена в рамках пилотного проекта в декабре 2008 г. (Балтийское море тогда не входило в зону внимания исследователей).

<p style=text-align:right;><i>Источник: Балтийского информационного агентства (http://www.baltinfo.ru/news/90993/)</i></p>
Все новости
Наверх