ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

Российские моря серьезно загрязнены нефтепродуктами

19 Июня 2009
В СМИ (до 2012)
Инженерно-технологический центр «СканЭкс», который проводит спутниковую радиолокационную съемку пяти морей вокруг России для оценки их экологического состояния, сообщил первые данные.


Проект реализуется с 21 мая, было сделано уже достаточно снимков, чтобы дать экологическую оценку водоемов. Среди Балтийского, Черного, Белого, Каспийского и Охотского морей самыми загрязненными оказались Финский залив и Черное море. Основной вид загрязнений - нефтепродукты.

“По результатам обработки более 50 снимков спутников RADARSAT-1 (Канада) и ENVISAT-1 (ESA) установлено, что самыми проблемными по степени загрязненности нефтепродуктами является Финский залив Балтийского моря и Черное море. Загрязнений в Белом море не обнаружено”, - говорится в сообщении пресс-центра «СканЭкс».

Балтийское море уже давно находится под пристальным наблюдением европейских экологов. В 2007 году Европейское агентство морской безопасности EMSA запустило информационный сервис CleanSeaNet, который позволяет контролировать нефтяные разливы в морях вокруг Европы с помощью космической съемки. Однако российская часть моря не попадает в зону действия европейских спутников. А результаты его анализа весьма плачевны. Загрязнения антропогенного происхождения замечены на 9 из 17 кадров, сделанных спутником.

Экология воды разрушается прежде всего разливами нефтепродуктов. Большая часть загрязнений имеет именно такой характер. Последний разлив зафиксирован 2 июня этого года. По сообщению, поступившему через Госморспасслужбу, в Финском заливе в районе острова Сескар зафиксировано пятно нефтепродуктов шириной 180 метров длиной 3 мили. Виновник - судно MCS Malin.

“На радиолокационном снимке, принятом со спутника RADARSAT-1 в 08:34 мск 2 июня действительно был обнаружен нефтеразлив в районе острова Сескар в 100 км к западу от Санкт-Петербурга, состоящий из нескольких пятен, самое крупное из них имеет длину около пяти километров и ширину до 400 метров”, - сообщает “СканЭкс”.

Черное море, экологический паспорт которого совсем немного получше, также заполнено нефтяными отходами. В основном это судовые разливы, замеченные вдоль судоходных трасс подходных путях к Керченскому проливу и Новороссийску. Последний крупный разлив зафиксирован 27 мая на трассе «Босфор-Туапсе». Пятно содержало тяжелые фракции нефтепродуктов и сохранилось на поверхности более 2 суток до 29 мая. Максимальная длина разлива составила около 47 километров. В этом же районе 28 мая был отмечен дополнительный сброс нефтепродуктов с проходящего судна.

Традиционное мнение, что основной вклад в загрязнение морей вносят экологические катастрофы наподобие Керченской в 2007 году, не подтверждается. ООН опубликовало данные, что такие аварии вносят лишь 10-15% загрязнений. Основными же остаются ежедневные сбросы неочищенных вод как из стоков рек, так и с судов.

“В целом, итоги мониторинга оказались довольно неожиданными. Спутниковая съемка выявила высокий уровень загрязненности акватории Финского залива вдоль судоходных трасс. Основными источниками нефтезагрязнений являются судовые сбросы нефтепродуктов и неочищенных вод. Ранее считалось, что Балтика находится под пристальным контролем, что удерживает капитанов судов от нарушений экологического законодательства”, - отмечают в “СканЭкс”.

<p style=text-align:right;><i>Источник: Экологический портал (http://ecopeak.ru/arts/3172#more-3172)</i></p>
Все новости
Наверх