ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

История ледового плена сухогруза «Диомид» на космоснимках

21 Января 2014
Мониторинг

4 января 2014 г. Инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» выполнил радиолокационную съемку застрявшего во льдах у северо-западного побережья о. Сахалин сухогрузного судна «Диомид» (бывший сухогруз BSLE Star).

По информации Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» и анализа данных АИС, судно, шедшее из порта Магадан в порт приписки Владивосток, зашло в Сахалинский залив 27 декабря, чтобы переждать шторм (ветер достигал 25 м/с), а выйти обратно на чистую воду уже не смогло. Как видно по данным АИС, 29 декабря судно предприняло попытку вырваться из ледового плена в Сахалинском заливе, но вынуждено было вернуться. Ледовая обстановка в Охотском море ухудшилась, и судно окончательно застряло во льдах залива, медленно дрейфуя под действием ветра и сжатия льдов в юго-восточном направлении (по состоянию на 17.01.2014 судно находилось в точке 53°55'57" с.ш., 142°34'02" в.д. в 7 км от берега и в 46 км от г. Оха). Экипаж судна – 15 человек.

Анализ радиолокационных изображений и данные ФГБУ ААНИИ показали, что ледовая обстановка в западной части Охотского моря крайне сложная, сплоченность льда 8–10 баллов, подходы к Амурскому лиману, сам лиман и залив практически полностью замерзли; замерзла и северная часть Татарского пролива. Этому способствовала морозная погода, установившаяся в первой декаде января. В районе местонахождения судна сплоченность льда 10 баллов, толщина до 0,5 м. По данным ГМЦ температура воздуха в месте ледового плена -10, -18°С, преобладают ветры западных и северо-западных румбов до 10-12 м/с. В связи с тем, что вывод судна из ледового плена оказался бесперспективным, судовладелец принял решение о том, что сухогруз останется зимовать во льдах до наступления благоприятных ледовых условий, т.е. фактически до весны. В четверг 16 января с помощью вертолета с судна были сняты 12 членов экипажа, однако три человека оставлены на борту для подготовки судна к зимовке.

По мере необходимости ИТЦ «СКАНЭКС» продолжит мониторинг вмерзшего в лед судна. Напомним, что в начале 2011 г. в ледовом плену Охотского моря оказалась плавбаза «Содружество», для операции по ее спасению использовались спутниковые данные, предоставляемые ИТЦ «СКАНЭКС».


СПРАВКА

Cухогрузное судно «Диомид» («DIOMID») IMO: 8714683, флаг Россия, порт приписки Владивосток, было построено 13 июня 1988 г. Судостроитель: Mhi Shimonoseki Shipyard & Machinery Works, город Симоносеки, Япония. Владелец: ООО «Гранд Марин», Владивосток, Россия.
Основные характеристики: Водоизмещение 6 030 т, дедвейт 9 575 т, длина 113,12 м, ширина 19,37 м, высота борта 11,28 м, осадка 8,52 м. Скорость хода 13,4 узла.

 

Сухогруз «Диомид» (бывший BSLE Star).
Фото: www.marinetraffic.com
История дрейфа сухогруза «Диомид» по данным
мониторинга сигналов АИС. © ИТЦ «СКАНЭКС»,
exactEarth, 2014
Ледовая обстановка в западной части на РЛИ RADARSAT-2
от 4.01.2014 (01:55 UTC). © MDA, ИТЦ «СКАНЭКС»
Ледовая обстановка в районе ледового плена
сухогруза «Диомид» (отобразился яркой отметкой
и отмечен флажком) на РЛИ RADARSAT-2 от 4.01.2014
(01:55 UTC). © MDA, ИТЦ «СКАНЭКС»
Комплексная ледовая карта Охотского моря.
© ФГБУ ААНИИ Центр «СЕВЕР»

Опубликовано:
ДВ-РОСС
(
http://trud-ost.ru/?p=253530)
Русская планета (http://usakhalinsk.rusplt.ru/index/skaneks-vyipolnil-radiolokatsionnuyu-syemku-zastryavshego-vo-ldah-diomida-82670.html)
SakhalinMedia (http://sakhalinmedia.ru/news/island/22.01.2014/330748/zastryavshiy-vo-ldah-suhogruz-diomid-popal-na-kosmicheskie-snimki.html)

Все новости

Подпишитесь на рассылку. 
Раз в неделю мы будем присылать только свежие и актуальные новости.

Наверх