ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

Специалисты ФГУП «Атомфлот» использовали космические снимки для проводки танкера «Владимир Тихонов» по Севморпути

31 Августа 2011
Транспорт
Завершен переход крупнотоннажного танкера «Владимир Тихонов» по трассам Северного морского пути. Проводку танкера осуществили ледоколы ФГУП «Атомфлот» «50 лет Победы» и «Ямал» в рекордно короткие сроки — за 7,4 суток (с 24 по 30 августа). Для информационного обеспечения следования судов, в том числе для оценки ледовой обстановки, штаб ледокольных операций ФГУП «Атомфлот» использовал радиолокационные спутниковые снимки, которые в оперативном режиме принимали на собственную сеть станций, обрабатывали и поставляли специалисты ИТЦ «СКАНЭКС» с помощью тематического геопортала.


Для информационного сопровождения проводки танкера «Владимир Тихонов» на сеть станций «УниСкан» ИТЦ «СКАНЭКС» были приняты и обработаны 7 снимков RADARSAT-1. Также были использованы 3 изображения RADARSAT-2 в двухполяризационном режиме съемки, принятые в Центре космического мониторинга Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева.

Как сообщает отдел внешних связей «Атомфлота», танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «суэцмакс», принадлежащий Совкомфлоту, стал самым большим танкером в истории судоходства по Севморпути: его дедвейт составляет более 162 тыс. тонн, на нем находится более 120 тыс. тонн газоконденсата ОАО «НОВАТЭК». Проводка осуществлена по более глубоководному но короткому маршруту севернее Новосибирских островов, где встречаются плавающие льды. Средняя скорость танкера составила 14 узлов.

В ближайшее время из порта Мурманск должен выйди сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74,8 тыс. тонн. На нем будут находиться 66,5 тыс. тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. Балкер возьмет курс на порты Китая, его проводкой по Севморпути также займутся ледоколы «Атомфлота».

— Спутниковый мониторинг акватории арктических морей позволяет на основе результатов оперативной оценки ледовой обстановки повысить эффективность и безопасность судоходства на трассах Севморпути, — резюмирует исполняющий обязанности заместителя генерального директора по эксплуатации ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

— «Атомфлот» сегодня является отечественным лидером в практическом использовании оперативной спутниковой информации. На основе инновационных подходов достигнуты значимые результаты: в 2010 году обеспечен значительный прирост грузооборота на трассах Севморпути (атомоходы «Атомфлота» впервые провели из Европы в Азию океанский крупнотоннажный танкер, балкер-рудовоз и паром), — говорит заместитель генерального директора ИТЦ «СКАНЭКС» Алексей Кучейко.


О практике применения космических технологий для задач освоение, изучении и сохранения экосистемы Арктического региона читайте в журнале «Земля из космоса…» №10. Журнал будет издан в сентябре 2011 г.

Радиолокационные изображения RADARSAT-1/2, принятые и обработанные в России для информационного обеспечения проводки танкера «Владимир Тихонов» по трассам Северного морского пути

Танкер «Владимир Тихонов» следует за ледоколами «50 лет Победы» и «Ямал» (красный контур) близ Новосибирских островов. Снимок RADARSAT-2, дата съемки 26 августа 2011 г. (MDA, СГАУ, ИТЦ "СКАНЭКС")

Танкер «Владимир Тихонов». Источник: www.rosatomflot.ru

Все новости

Подпишитесь на рассылку. 
Раз в неделю мы будем присылать только свежие и актуальные новости.

Наверх