ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

Российские суда во льдах Азовского моря

13 Февраля 2012
ЧС
Десятки судов ожидают ледокольной проводки на входе в Керченский пролив и в Азовском море. ИТЦ «СКАНЭКС» в интересах МЧС России проводит комбинированную оптическую и радиолокационную съемку, с помощью которой не только ведется анализ ледовой обстановки, но и осуществляется обнаружение судов. Для идентификации судов используются сигналы передатчиков автоматической идентификационной системы (АИС). Комплексное использование космической информации и дополнительных данных позволяет детектировать все суда, в том числе аварийные, а также суда, с которых эвакуированы члены экипажа.


Оперативный спутниковый мониторинг ледовой и судовой обстановки в Азовском море ИТЦ «СКАНЭКС» ведет с конца января. На радиолокационных изображениях RADARSAT-1 от 2, 6 и 9 февраля, RADARSAT-2 от 4, 7 и 12 февраля, ENVISAT от 2 и 10 февраля были выявлены многочисленные суда, которые находились в юго-западной части Азовского моря с наиболее сложной ледовой обстановкой.

По данным МЧС на 10 февраля в ледовом плену находились следующие российские суда: «Пур-Наволок», «Амур 2532», «Сормовский-49», «Волго-Балт-239», «Волго-Балт-226», «Амур-2505», «Зенит», «Красный Аксай», «Лана», «Таурус», «Мистери К» и др. Радиолокационные и оптические спутниковые данные высокого и среднего разрешения позволили обнаружить и идентифицировать их.

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» (г. Таганрог) осуществляют вывод судов из ледового плена. Как сообщили в Штабе ледовых операций, в море работают ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Крутов» и «Капитан Мошкин».

В предстоящие недели в Азовском море ожидаются низкие температуры воздуха: днем -10°, ночью — до -20° с преобладающими ветрами северных и восточных румбов. Специалисты ИТЦ «СКАНЭКС» продолжат проводить мониторинг ледовой и судовой обстановки на основе данных оперативной космической съемки.


СПРАВКА:
В начале февраля из-за замерзания большей части Азовского моря и части Керченского пролива сложилась сложная ледовая обстановка. Устойчиво низкие температуры воздуха привели к его замерзанию. Льдом покрылась также большая часть Керченского пролива. В ледовый плен суда стали попадать с конца января, когда началось замерзание моря. Сильный северо-восточный ветер, дующий практически без перерыва с 25 января, способствовал сжатию льдов в южной и юго-западной частях моря. Десятки судов ожидают ледокольной проводки на входе в Керченский пролив и в восточной части Азовского моря. Похожая ситуация — сжатие льдов в результате длительного воздействия сильных ветров — сложилась в Сахалинском и в Финском заливах в зимнюю навигацию 2011 г. Тогда сотни судов неделями ожидали ледоколов.


Опубликовано:
РИА Новости (http://eco.ria.ru/danger/20120213/564752784.html)
РИА ФедералПресс (http://fedpress.ru/federal/polit/society/id_273992.html)
Медиа Кубань (http://www.media-kuban.ru/federal/Skovannye_ldom_v_Azovskom_more_suda_snyali_iz_kosmosa-20120213-160436.html)
News2world (http://news2world.net/ekologija/desyatki-sudov-popali-v-ledoviy-plen-v-azovskom-more.html)
Ассоциация "Экология Кавказа" (http://www.kavkaz-ecology.ru/news/i/1385)

Суда, ожидающие ледокольной проводки, в южной части Керченского пролива. Снимок ENVISAT, 10.02.2012, 19:25 UTC (с) ESA, ИТЦ «СКАНЭКС»

Суда, ожидающие ледокольной проводки, в восточной части Азовского моря Снимок ENVISAT, 10.02.2012, 19:25 UTC (с) ESA, ИТЦ «СКАНЭКС»

Суда во льдах ЮЗ части Азовского моря по данным космической радиолокации (желтый) и АИС (синий). Снимки ENVISAT, 10.02.2012, 19:25 UTC и RADARSAT-2, 12.02.2012, 03:22 UTC. (с) ESA, MDA, ИТЦ «СКАНЭКС»

Т/х «Таурус» и «Волго-Балт-239» во льдах Азовского моря. Снимок SPOT 5, 07.02.2012, 08:38 UTC. (с) SpotImage, ИТЦ «СКАНЭКС»

Интегральная карта судовой обстановки в Азовском море за 7-13 февраля 2012 г. Карта составлена по спутниковым данным

Ледовая карта за период 12-13 февраля 2012 г., Азовское море. Карта составлена специалистами ГНЦ ААНИИ Центр "СЕВЕР"

Все новости

Подпишитесь на рассылку.
Раз в неделю мы будем присылать только свежие и актуальные новости.

Наверх