Снимки из космоса. Решение земных проблем

25 Января 2013
В СМИ

Журнал GEO №2 2013 г. публикует статью «Большой космический брат», где автор Юрген Бишоф рассматривает возможности и практику использования космических снимков для решения различных задач на Земле. Также опубликовано спутниковое изображение, принятое и обработанное в ИТЦ «СКАНЭКС», и описан опыт применения космических изображений для оперативного мониторинга пожарной обстановки в России.

[…] Для спутников нет секретов. Сверху видно даже то, что твориться в «закрытых» районах: сожженные дома, покинутые кварталы и палаточные лагеря, позволяющие судить о числе беженцев. Снимки из космоса помогают найти места массовых захоронений и тайные тюремные лагеря, обнаруженные недавно в Северной Корее.

[…] Если во времена «холодной войны» доступ к спутниковым фотографиям имели только военные и разведслужбы, то теперь многие из них рассекречены. Более того: на рынок выходят новые «игроки» — частные операторы систем спутникового зондирования. Что касается России, то сейчас на орбите работают всего лишь четыре отечественных спутника-фотографа. 95 процентов снимков для российских нужд делают иностранные аппараты.

Федеральное агентство лесного хозяйства с помощью спутниковых фотографий может обнаружить участки незаконных рубок леса. Всемирный фонд дикой природы (WWF) находит в Арктике места обитания моржей, тюленей. А в администрации Московской области таким образом следят за появлением нелегальных свалок. Среди других заказчиков космических снимков — Гидрометцентр, министерства природных ресурсов и сельского хозяйства, РАН и др.

Американское и Европейское космические агентства НАСА и ЕКА тоже открыли доступ к большой части своих спутниковых фотоархивов. Причем бесплатно. Поэтому экологи и эксперты гуманитарных организаций, климатологи, экономисты и даже археологи все чаще прибегают к помощи космических наблюдателей.

Ознакомиться с практикой применения снимков из космоса и полной версией статьи Вы можете по ссылке